Памяти Андрея Быкова
В эти дни Господь посетил наш приход дважды: трагически ушел из жизни сын иерея Георгия младенец Феодор, и в день, когда мы провожали невинного младенца в путь «всея земли», скончался близкий нам Андрей Быков. Случайно, за три недели до его смерти, была сделана фотография, на которой Андрей на своих руках держит младенца Феодора. И вот их обоих уже нет с нами. Хотя в этом-то и виден перст Божий, что это не случайно и что это не слепой случай, а что Господь в тот момент указал нам, чтобы мы не отчаивались!
А ведь путь Андрея, по словам Елены Ивановны, его мамы и нашей прихожанки, в чем-то схож с путем младенца Феодора. Родился он в городе Москве 23 ноября 1979 года. Роды были тяжелые. Все врачи говорили, что он не жилец на этом свете. Он должен был умереть в младенческом возрасте. Но мама слезно просила святителя Николая оставить сына жить на земле. Господь внял материнским молитвам. Он остался жить.
Далее его автобиография напоминает жизнь многих молодых ребят, кому судьбой было определено жить в лихие 90-е годы. Окончил школу, поступил в МГУ на географический факультет. Проучился три курса. Бросил.
Я с ним познакомился в 2002 году: мельком с ним увиделся на освящении квартиры по приглашению его мамы Елены Ивановны, прихожанки нашего храма. Потом у нас была общая поездка на Афон. Я ехал туда уже третий раз, а он впервые. Помню как тяжело нам было: никак не получалось вырваться из-за многих искушений, которые в огромном количестве сыпались на наши головы. Кто знал, что та дорожка на афонский полуостров станет для Андрея спасительной дорогой, по которой он постоянно уходил от многих проблем, поражающих молодых людей сегодня. Когда-то, во время первой нашей поездки, я спросил его, какие у него впечатления от посещения Афона, он сказал: «Батюшка, я еще многого не знаю и не понимаю в православной вере, а тут не только одно Православие, но жизнь по древним уставам, монастырская жизнь – ощущение такое, что ты в другой жизни и ничего не понимаешь!» Со временем поездки на Афон для него не были такими сложными, он стал ориентироваться, стал воцерковляться, приходить в наш храм на службы, исповедоваться и причащаться. Он познакомился со многими монахами Афона, жил долгое время у келиотов, ходил на послушания. И кто бы мог подумать: он стал специалистом, с ним обязательно консультировались те, кто отправлялся в паломничество по афонским монастырям. С той первой поездки он четырнадцать раз съездил на Афон! Мы его стали шутливо называть «брат-афонит».
За двадцать дней до смерти сбылась его мечта – он женился! Его избранницей стала наша прихожанка Юля Полякова. И вот его нет с нами! Мама, души в нем не чаявшая – потеряла сына! Жена, не успевшая вкусить жизни семейной – овдовела!
2 июля по почившему Андрею была отслужена Утреня с парастасом, заупокойная Божественная литургия и совершено отпевание, которое возглавил настоятель нашего храма архимандрит Дионисий. В своем слове настоятель обратился к Андрею как к живому. Хотя душа и разлучилась с телом, но он жив и слышит нас. Отец архимандрит подчеркнул, что суд Божий не наш суд и Господь Сам знает, кого когда призвать. Андрей в своей жизни неоднократно был на Афоне, был там на послушаниях и, надеемся, Господь сопричтет его к лику трудников афонских. Потом, обращаясь к молодой вдове, нашей прихожанке Юлии, отец Дионисий в утешение и назидание напомнил ей события из жизни святой блаженной Ксении Петербургской, которая также рано овдовела и которая стала жить за мужа благочестивой жизнью, чтобы Господь принял в блаженные обители душу, внезапно скончавшегося мужа.
Помолиться об Андрее пришло много людей. Это были не только родственники, очень много было молодежи, ровесников Андрея. Видно было насколько он дорог всем и, какая это невосполнимая утрата для всех нас! Он был очень добрый, отзывчивый, с чувством юмора, хороший! Нам его не хватает!
После заупокойной службы все были приглашены за стол, помянуть Андрея. В трапезной всем пришедшим помянуть новопреставленного места не хватило, поэтому были установлены столы на улице.
Вечная тебе память, дорогой нам, Андрей!